вторник, 20 ноября 2012 г.

Кьяра Мастроянни. Талантливая дочь талантливых родителей.



Кьяра Шарлотта Мастроянни родилась 28 мая 1972 года в Париже. Девочка с рождения стала знаменитой – весь мир следил за отношениями ее родителей, двух ярчайших актеров Европы – француженки Катрин Денев и «латинского любовника» Марчелло Мастроянни. Несмотря на то, что Катрин и Марчелло расстались вскоре после рождения Кьяры, она никогда не чувствовала недостатка внимания и любви. Для Мастроянни она была младшей, самой любимой дочерью. Даже при очень плотном графике съемок он всегда находил время для Кьяры. Когда Марчелло задали вопрос, почему он души не чает в малышке (у актера есть еще одна дочь, от официального брака с Флорой Карабеллой), то в ответ услышали: «Наверно, потому что я очень любил ее мать». Катрин, у которой на тот момент уже был 9-летний сын от Роже Вадима, только с рождением дочери открыла для себя по-настоящему радость материнства – в некоторых интервью она признавалась, что поскольку Кристиана родила очень рано, в 20 лет, то ей не хватало жизненной мудрости для воспитания сына. С Кьярой же все сложилось иначе. 



Ни Катрин, ни Марчелло не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам и стала актрисой. И Кьяра даже получила диплом Сорбонны. Однако, дурная наследственность взяла свое и девушка открыла дверь в мир кино. Первое появление Кьяры на экране состоялось в 1993 году, в фильме «Любимое время года» Андре Тешине, где она сыграла вместе с Катрин Денев. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале. А в начале 1994 года «Любимое время года» получил целых семь номинаций на главную французскую кинонаграду «Сезар», Кьяра была номинирована в категории «Самая многообещающая актриса». 




Второй раз имя Кьяры в титрах фильма появилось рядом с именем ее отца. В 1994 году на экраны вышла комедия «Высокая мода» Роберта Олтмана, своеобразный оммаж европейскому кино 60-70-80-х годов, особенно картинам дуэта Марчелло Мастроянни-Софи Лорен.



Вторым и последним совместным фильмом отца и дочери Мастроянни стала комедия «Три жизни и одна смерть» Рауля Руиса. Молодой человек уезжает ненадолго по делам и пропадает на двадцать лет, очень богатый мужчина в одночасье становится нищим, юные влюбленные внезапно получают в наследство прекрасный дом… Картина рассказывает невероятные истории разных людей, которые в итоге сплетаются в одну и оказываются историей одного человека. «Три жизни и одна смерть» участвовал в основном конкурсе Канн в 1996 году. А 19 декабря того же года Марчелло Мастроянни умер в Париже после продолжительной тяжелой болезни. 


С Раулем Руисом Кьяра вновь встретилась на съемочной плащадке в 1999 году. Вместе с Катрин Денев она сыграла в экранизации последней части знаменитой саги Марселя Пруста «Обретенное время». Кьяра Мастроянни в очередной раз прошла по красной ковровой дорожке в Каннах, но никаких наград фильму не досталось. 

Со временем стало ясно, что Кьяра предпочитает, прежде всего, авторское кино. Еще в 1995 году она снялась в фильме Ксавье Бовуа «Не забудь, что скоро ты умрешь» вместе с Рошди Земом, Жан-Луи Ришаром и другими. Картина получила Приз жюри на Каннском кинофестивале 1995 года. 

В 1996 судьба свела актрису с Арно Деплешеном. На очередной каннский смотр они привезли картину «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь) – фильм, состоящий из небольших любовных рассказов и сказок преподавателя из парижского пригорода. 


И спустя 12 лет снова Канны, снова конкурс, снова никаких наград. На этот раз семейная драма «Рождественская сказка» о пожилой супружеской паре, дети которых впервые за 6 лет должны собраться все вместе в доме родителей на Рождество. Актерский состав по-настоящему «звездный»: Катрин Денев, Жан-Поль Руссийон, Анн Консиньи, Матье Амальрик, Мельвиль Пупо, Ипполит Жирардо. 


В 2007 году Кьяра наконец стала известна широкой публике. Этому поспособствовал выход сразу трех фильмов – «По направлению к нулю», «Все песни только о любви» и «Персеполис». «По направлению к нулю» - детектив Паскаля Тома, поставленный по роману Агаты Кристи. Идеально спланированное убийство, безупречные алиби, богатые родственники. «Персеполис» - мультфильм иранской художницы Маржан Сатрапи о судьбе женщин в Иране, персонажей которого озвучили Даниэль Дарье, Катрин Денев и Кьяра Мастроянни. «Персеполис» был номинирован на Оскар, получил несколько Сезаров и был награжден Призом жюри на Каннском кинофестивале. 


На том же Каннском кинофестивале 2007 года состоялась премьера музыкального фильма молодого французского режиссера Кристофа Оноре, ранее заявившего о себе картинами «Мужчины Сесиль Кассар», «Моя мать» и «Парижская история». «Все песни только о любви» - грустная история о превратностях жизни и любви, а-ля «Шербурские зонтики» нашего времени. Пересказывать сюжет нет смысла. Если вы еще не видели этот фильм, то обязательно посмотрите. 



Встреча Кристофа Оноре и Кьяры Мастроянни стала для обоих важным событием в профессиональной жизни. Актриса стала своеобразным талисманом режиссером, как в свое время ее мать для Жака Деми. Больше ни одного фильма без Кьяры Кристоф не снял. Современное переложение мадам де Лафайет «Прекрасная смоковница», драматическое исследование женской души в «Моя девочка не хочет…» и даже странное действо, больше похожее на гей-порно «Мужчина в ванне». 


В 2010 году начались съемки "Возлюбленных". На площадке собрались в основном хорошо знакомые между собой люди – Кристоф Оноре, Кьяра Мастроянни, Луи Гаррель, Людивин Санье. И, конечно, Катрин Денев. Оноре мечтал снять ее и благодаря Кьяре смог эту мечту воплотить в реальность. К ним присоединился легендарный режиссер Милош Форман, некогда популярный французский певец Мишель Дельпеш и молодой актер Раша Буквич. «Возлюбленные» - история нескольких поколений одной семьи, от 60-х годов прошлого века до наших дней. Париж, Прага, Лондон, Нью-Йорк. От безумного всепоглощающего счастья до сбивающего с ног горя. Смех и слезы, встречи и расставания, бесконечный круговорот чувств, событий. И все, по сути, благодаря одному единственному чувству по имени «любовь». Критики по-разному отнеслись к «Возлюбленным». Но, думаю, никто не будет спорить, что у Оноре получилась очень личная, проникновенная, красивая картина. Если вы хотя бы раз по-настоящему любили, то не останетесь равнодушны.




Анастасия Перетятько

© 2012 КИНО ФРАНЦИИ.
Все права защищены.
Рег.: Эл №ФС77-35971 от 22.04.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий